Выберите размер текста: Увеличить + | Сброс | Уменьшить -

Интервал: К | К | К

Выберите цвет: Белый | Черный | Синий | Цветной

Выберите шрифт: Arial | Times New Roman

Обычная версия сайта

Официальный сайт Местной Администрации МО МО №15
Санкт-Петербург

Цикл статей посвященных антинаркотической пропаганде

В целях формирования в обществе негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и грамотной информационной политики, Главным управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России созданы и развиваются официальный аккаунт в социальной сети "Instagram" (gunk_mvd): www.instagram.com/gunk_mvd и официальная группа в социальной сети "Вконтакте" (ГУНК МВД России) vk.com/gunk_mvd. Размещаемые на вышеуказанных ресурсах материалы способствуют достижению стратегической цели государственной антинаркотической политики - существенного сокращения спроса на наркотики.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Начинается новый учебный год, а вместе с ним приходят новые заботы, хлопоты, раздумья  о будущем Ваших детей. Нет сомнений, что,  несмотря на все трудности нашего непростого времени, каждый родитель  мечтает об их благополучии и успешности. Многие тревожатся о  том, как уберечь сына или дочь от опасных соблазнов, от наркотической или компьютерной зависимости, как пробудить интерес к учебе и творчеству.

Местная Администрация МО МО № 15 и Дом детского творчества «Олимп» открывают в нашей газете рубрику, посвященную проблемам профилактики наркозависимости, которая будет состоять из цикла статей, а также ответов на вопросы, поступившие от жителей нашего округа. 

В Доме детского творчества «Олимп» в 2001 году был открыт отдел профилактики наркозависимости, и уже 12 лет педагоги-психологи работают с детьми, подростками, родителями, приходят в школы, проводят тренинги и семинары, ведут индивидуальное психологическое консультирование, оказывая поддержку, ведя просветительскую работу и помогая справляться с жизненными трудностями.

Надеемся, что наша аудитория значительно расширится, и специалисты Местной Администрации и педагоги-психологи ДДТ «Олимп» поделятся своим опытом и знаниями, а Вы сможете через газету задать специалистам интересующие Вас вопросы по проблемам профилактики зависимого поведения и воспитания.

Директор ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп»  Севостьянова Ю.В.

Заведующая отделом профилактики наркозависимости Федорова М.И.

Местная Администрация МО МО № 15

  • Скачать Статья 1. Нужна ли и насколько эффективна профилактика зависимого поведении среди детей и подростков?
  • Скачать Статья 2. Почему начинают употреблять наркотики?
  • Скачать Статья 3. Внешние защитные факторы
  • Скачать Статья 4. Внутренние защитные факторы
  • Скачать Статья 5. Как можно заподозрить, что ребенок начал употреблять?
  • Скачать Статья 6. Духовные факторы употребления школьниками наркотиков
  • Скачать Статья 7. Профилактика наркомании – дело общее
  • Скачать Статья 8. Компьютерная зависимость
  • Скачать Статья 9. Профилактическое пространство школы
  • Скачать Статья 10. Профилактическое пространство семьи
  • Скачать Статья 11. Круглый стол 22.05.14 в рамках Городского Антинаркотического месячника.
  • Скачать Статья 12. Профориентационная работа с подростками, как профилактика аддиктивного поведения.
  • Скачать Статья 13. О вреде курения
  • Скачать Статья 14. Вступительная
  • Скачать Статья 15. О вреде окружающего табачного дыма
  • Скачать Статья 16. Здоровый Образ Жизни
  • Скачать Статья 17. «Душа наизнанку»
  • Скачать Статья 18. Можно ли излечиться от наркомании?
  • Скачать Статья 19. Кто чаще становится наркоманом? 17.08.2017
  • Скачать Статья 20. Взгляд подростка – «почему молодежь начинает употреблять наркотики?» 25.08.2017

     

    Взгляд подростка – «почему молодежь начинает употреблять наркотики?»

    Психологи, проводя антинаркотические занятия с подростками, всегда спрашивают их собственное мнение о проблеме. Мнения столь разнообразны, как и сами подростки. Ученики 8-9 классов достаточно трезво смотрят на проблему, рассматривая ее с разных точек зрения. Также говорят и о профилактике, как, по их мнению, она должна выглядеть в современном мире.

    Мнение Юлии ученицы 8 класса, очень эмоциональное и живое:

    «В подростковом возрасте у детей возникает желание перемен, желание увидеть почувствовать что-то новое. Тем более, что подросток-это человек в переходном возрасте, он уже не ребенок но и еще не взрослый. Он  старается найти свое место в обществе, но возникают непонимания с родителями, в какой-то мере ненависть к себе, к своему телу, характеру, поведению. Он уже не хочет по-старому и не умеет по-новому. Это все влияет на подростка, и он ищет возможность уйти от проблем, чаще всего в ПАВ, хотя это выходом вовсе не является.

    Мне кажется самая эффективная профилактика ПАВ - это творчество, спорт и общение. А также возможность попробовать себя в различных сферах деятельности, в пределах разумного. Родители должны ребенку позволять много гулять, и принимать самостоятельные решения, поверьте, он так реализуется, доверяйте ему. И конечно же надо дать подросткам понять, что ПАВ это не выход из сложной ситуации.»

    Взгляд Дианы 9 класс на тему:

    «Есть много причин, почему подросток начинает употреблять ПАВ (психоактивные вещества). Недостаток внимания со стороны родителей,  негативное влияние друзей, интерес к чему-то новому, желание испытать другие ощущения. Из-за переходного возраста подростки больше всего подвержены влиянию значимых окружающих. Думаю самая эффективная профилактика ПАВ - это разговоры родителей. Таким образом, дорогие люди показывают, что мы им не безразличны. Не надо кричать и ругать ребенка (это только его спровоцирует), нужно дать понять, как он вам дорог и дорога его жизнь»

    Ученик 9 класса Сергей лаконичен и по-мужски четок в своем ответе на вопрос «Почему подростки начинает употреблять ПАВ?».

    «Они начинают это делать, чтобы получить новые ощущения, не отстать от сверстников «в развитии», показать свою псевдо - самостоятельность. Обычно такие «игры» приводят к серьезным последствиям. Лучшая профилактика - показать подростку массу действий, которые приносят удовольствие без риска для здоровья и психики»

    Екатерина ученица 9 класса категорична и строга в ответе. «Многие подростки банально хотят «выпендриться» перед окружающими. И те, кто не могут сделать это нормальными способами (интеллектуально, спортивными достижениями и т.д.) начинают употреблять «непонятную гадость». Да они просто уходят, таким образом, от проблем! Самая активная профилактика - духовное развитие, чтение классики, интенсивные занятия спортом. А главное найти тех, кто будет любить тебя таким, какой ты есть, независимо от надуманной «крутости».

    Мысли на тему профилактики ПАВ от Евы 8 класс: «Подростки в своем возрасте испытывают эмоциональную нестабильность из-за многих факторов: проблемы в учебе, конфликты с друзьями, недопонимание с родителями, неудовлетворенность своей внешностью и материальным положением. Чтобы отвлечься от проблем многие находят интересное для себя решение - наркотики. Они погружают себя в другой «иллюзорный» мир, где нет проблем. Также бытует мнение, что если ты принимаешь что-то опасное, ты становишься крутым и независимым. Что совершенно не верно, так как вскоре они становятся зависимыми от наркотиков.

    Самая эффективная профилактика ПАВ среди подростков, по моему мнению - беседы и психологические тренинги. Они помогают открыть подростку новый взгляд на мир, новые возможности и цели. С помощью психологической работы можно понять, что в мире слишком много прекрасного и яркого, чтобы губить их ПАВ»

    Илья 9 класс:

    Употребление ПАВ среди подростков зависит от их компании. В худшем случае дети берут пример с родителей. По-моему мнению говорить о вреде ПАВ нужно в начальной школе, когда у ребенка только начинает создаваться мнение об этой теме. И желательно говорить об этом не 1-2 раза в год, а больше. Нужно дать понять детям, что употребив 1 раз ПАВ, они могут сломать свою жизнь, лишить всех своих мечтаний, лишиться будущего.

    Диана ученица 9 класса, в своем ответе размышляет на какие жизненные сферы влияет употребление подростком психоактивных веществ:  «При употреблении ПАВ человек теряет все свои интересы и увлечения. Он не способен на нормальную, интересную, полноценную жизнь из-за зависимости. Он утрачивает все связи с внешним миром, перестает развиваться, начинает деградировать.»

    Ответы подростков структурируют психологические причины употребления ПАВ молодежью:

    Сложные отношения в семье: недопонимание; непринятие увлечений; отсутствие контакта; обесценивание возможностей подростка; принятие решений за подростка; систематические конфликты с физическим насилием; когда родители сами решают свои проблемы с помощью алкоголя или ПАВ; неблагополучные семьи и т.п.

    Ложный символ взрослости - стремление нарушить запреты, поиск адреналина; модно компании; употребление как пропуск в компанию; символ взрослости, мужества. Попав в плохое окружение, могут подвергаться психологическому давлению (подтруниванию, запугиванию и т.п.) вынуждающему попробовать ПАВ.

    Подавленное состояние: подростки могут начать употреблять ПАВ из-за подавленного состояния, накопивших сложностей, потери статуса в коллективе, несчастной любви, отчаяния. Для снятия или снижение душевной и физической боли. Погружение в мир фантазий и иллюзий.

    Зрелые размышления наших подростков воодушевляют и заставляют быть спокойными хотя бы за участников нашего опроса и их окружение. Казалось как мало надо нашим детям: доброе, честное слово своих родителей и вера в них. Многие ответы подростков могу быть полезны родителям и педагогам, в них гласит простая истина – любовь и принятие ключ к счастливому будущему наших детей.

    Педагог-психолог

     отдела профилактики наркозависимости

    ГБУ ДО ДДТ «Олимп»

    Боровых А.П.

     

  • Скачать Статья 21. Что такое профилактика наркозависимости? 28.09.2016.

     

    Здравствуйте, уважаемые читатели!

    Наш Дом детского творчества «Олимп», отдел профилактики наркозависимости уже много лет сотрудничает с муниципальным образованием №15.

    Начинается новый учебный год и мы продолжаем печатать для Вас цикл статей о здоровом образе жизни, о том как уберечь наших детей от возникновения зависимостей от психоактивных веществ, как помочь им стать счастливыми и успешными людьми.

     Что  такое  профилактика

     Работу нашего отдела по  профилактике  злоупотребления  ПАВ мы строим, опираясь на понятиепрофилактики  как  активного  поступательного процесса  создания  условий  и  формирования  личных  качеств, поддерживающих  благополучие. Таким образом, целью профилактики является повышение качества жизни. Профилактика  затрагивает не  только  медицинские аспекты  здоровья,  но  и социально-психологический статус  личности  и  обеспечивает  условия  для  закрепления  позитивных изменений. Мы хотим познакомить вас с тем, какие  существуютподходы к профилактической работе:

    • предоставление  информации.  Этот  подход  предполагает,  что повышение  уровня  знаний  о  психоактивных  веществах  и  последствиях  их употреблениияявляется эффективным средством для отказа от наркотиков и алкоголя. Это,  как правило,  стратегия  запугивания,  сознательного  вызывания  страха.  Чаще всего такие программы непродолжительны, но отказываться от них полностью преждевременно.
    • эмоциональное  «обучение».  Этот  подход  базируется  на предположении  о  том, что  зависимость  от  ПАВ  чаще  развивается  у  людей, имеющих  трудности  в  понимании  и  выражении  собственных  эмоций. Это люди  с  низкой  самооценкой  и  неразвитой  способностью  к  сопереживанию (эмпатией),  имеющие  в структуре  своей  личности  так  называемый  «запрет  на  эмоции».Кроме  того,  люди  с  неразвитой способностью  открыто  проявлять  свои  эмоции,  обычно  не  достаточно общительны,  скованны  в  проявлении  чувств,  низко  оцениваются сверстниками  и  поэтому  готовы  любой  ценой  включиться  в  группу ровесников  и  быть  принятыми  ею,  даже  посредством  приобщения  к наркотикам и алкоголю. 
    • апелляция к ценностям и знаниям.  Употребление  алкоголя  и  эксперименты  с наркотиками  могут  быть  попыткой  демонстрации  взрослого  поведения, способом  уйти  от  родительского  контроля,  выражением  социального протеста,  вызовом  по  отношению  к  ценностям  среды.  Такое  поведение  можно трактовать и как  просьбу  о  помощи  в  ситуациях  конфликта,  напряжения, давления  со  стороны  социальной  среды,  акт  отчаянья,  ответ  на определённые  нарушения  в  психологическом  и  социальном  развитии. Сторонники  этого  подхода  считают,  что подростки  с  подобными  функциональными  расстройствами  нуждаются  в приобретении умений противостоять злоупотреблению ПАВ.На основе такой позиции  разрабатываются  программы формирования жизненных  навыков,  которые фокусируются  на  повышении  у  подростков  устойчивости  к  различным негативным  социальным  влияниям,представляет  собой  разработку планов  самосовершенствования,  обучение  стратегиям  принятия  решений, устойчивости к влиянию других.
    • воспитание противодействия наркотикам.  Этот подход фокусируетсяна  привитие  таких  социальных  навыков,  как,  во-первых,  умение сопротивляться влиянию сверстников и, во  –  вторых, умение сказать “нет” в ответ  на  предложение  попробовать  наркотики
    • предоставление  альтернативы.  Этот  подход  предполагает необходимость  развития  альтернативных  социальных  программ,  в  которых молодые  люди  могли  бы  реализовать  стремление  к  риску,  поиску  острых ощущений,  повышенную  поведенческую  активность,  столь  свойственную молодым.Подход,  основанный  на  предоставлении  альтернативы,  может способствовать  повышению  самооценки  и  укреплению  социальных  связей, но  взятый  изолированно  он,  скорее  всего,  окажется  неэффективным. 

    До  сих  пор  не  существует  стройной  модели  социального  влияния, объясняющей  пути,  приводящие  к  употреблению  наркотиков,  но  есть мнение,  что  лидеры  подростковых  групп,  так  же  как  учителя  и  родители влияют  на  установление  более  ответственного  отношения  к  употреблению наркотиков  и  формирование  определенного  личного  отношения  к наркомании, а это действительно может снизить вероятность проб.

    В своей работе по профилактике употребления психоактивных веществ мы стараемся использовать все разнообразие методов и подходов, используя их в соответствии с возрастом потребностями детей и подростков. Мы понимаем,  что  эффективным  будет  только  комплексный подход, содержащий в себе все выше перечисленные подходы.

     Директор ГБУ ДО ДДТ «Олимп» Севостьянова Ю.В.

    Заведующая отделом профилактики наркозависимости, педагог-психолог  Федорова М.И.

  • Скачать Статья 22. Наркомания и сопутствующие болезни. 03.10.2016.

    Принято считать, что наркомания – это болезнь.Многие ученые трудились над объяснением этого вопроса и пришли к логичному выводу, что это так. Объясняется это утверждение тем, что слово болезнь происходит от слова «боль», а употребление наркотиков как раз и несет с собой боль, как душевную, так и физическую.

    Наркоманию в современном мире можно считать самым большим злом. Помимо того, что сами наркотические препараты вызывают неизлечимые болезни, то наркомания способствует еще и распространению многих сопутствующих болезней. Не секрет, что употребление наркотических препаратов пользуется широкой популярностью среди молодежи. В связи с употреблением наркотических препаратов особого внимания требует вопрос сексуального поведения среди молодежи. Эти два явления очень тесно связаны друг с другом. За последних пять лет в России наблюдается значительный рост числа заболеваний, которые передаются путем половых контактов.

    На смену гонорее и сифилису, против которых медицина разработала эффективные лекарственные препараты, пришли новые болезни, такие как гарднереллез, кандидоз, микоплазмоз, хламидиоз, герпетическая инфекция и еще ряд других заболеваний. Все эти болезни приводят к серъезным последствия, в первую очередь бесплодием, но, как правило, они не угрожают жизни больного.

    Начиная с 1980 года, по всей планете начала распространятся самая страшная болезнь ХХ века – СПИД. Из-за этой смертельно опасной инфекции ежегодно каждый второй больной умирает в течение года, а максимальная продолжительность жизни наркомана, который приобрел это заболевание, составляет в среднем 5-7 лет.

    Среди наркоманов эти заболевания распространяются среди тех, кто принимает наркотики при помощи шприца. Понятно, что используя нестерильные шприцы и иглы к ним, а также введение наркотических препаратов через недезинфицированную кожу, при этом используя для введения нестерильного вещества – все это грозит заражением СПИДа, а также другими заболеваниями такими, как вирусный гепатит, сифилис, различные гноеродные инфекции.

    Наряду со СПИДом очень часто люди заражаются гепатитом С.

    Гепатит С является самой тяжелой формой вирусного гепатита, его еще принято называть посттранфузионным гепатитом. Это говорит о том, что данное заболевание получено после переливания крови.

    В связи с такой ситуацией вся донорская кровь в настоящее время проверяется на вирус гепатита С. Очень часто такое заболевание можно получить половым путем, а также это заболевание передается от матери к плоду.

    Педагог-психолог

    отдела профилактики наркозависимости

    ГБУ ДО ДДТ «Олимп»

    Евсевлеева Юлия Сергеевна

  • Скачать Статья 23. Отношение людей к наркоманам. 03.11.2016.

    Общественное отношение к наркомании сегодня в подавляющем большинстве случаев характеризуется как однозначно негативное и отвергающее. Подобное отношение включает в себя множество иррациональных убеждений и проекции собственных страхов, связанных с незнанием и непониманием наркомании как явления. В отношении к наркомании репрезентируется общая социальная неудовлетворенность, страх перед неизвестным, а потому - пугающим, беспомощность в отношении к наркомафии, раздутая не без участия СМИ, тревога за собственных детей и родственников, эмоциональные впечатления от криминальной статистики, стереотипы обыденного сознания и др. Резкая социальная реакция отторжения и изгнания наркомана со стороны общества, гиперконтроль или эмоциональное отвержение в семье приводит к тому, что наркоман оказывается на краю общества, загнанный туда своими же друзьями, родителями, милицией, социальными службами, работодателями и т.д. Единственная среда, где наркоман принимается без упреков, агрессии и отторжения, и где он может хоть как-то себя проявить - это среда, в которой господствует культура потребления наркотиков и других психоактивных веществ. "Выдавливание" наркомана из "нормального" общества приговаривает его к жизни в среде, которая в психологическом смысле разрушает его еще сильнее, чем наркотики, но вне которой наркоман уже не способен существовать.

    С одной стороны, наркоман для общества - это преступник, который должен быть наказан. С другой стороны, наркоман - это больной человек, которому нужно помочь. Кроме того, такое положение усложняется тем, что подросток, больной наркоманией, в отличие от взрослого, не может вызывать однозначной негативной реакции. Здесь смешиваются жалость, обида, злость, вина, обреченность, находящие выход не столько в реальных действиях, сколько в пустых и бесплодных рассуждениях типа: "Это все общество виновато!" или "Это все из-за кризиса...".

    Очевидно, что неоднозначность реакции порождает неспособность выработать эффективную стратегию поведения с наркоманами и профилактики наркомании.

    Педагог-психолог

    отдела профилактики наркозависимости

    ГБУ ДО ДДТ «Олимп»

    Евсевлеева Юлия Сергеевна

  • Скачать Статья 24. Развитие зависимости от наркотиков как болезни и место родителя на различных стадиях заболевания. 15.12.2016.

    Знания  о  существующих  стадиях  развития  заболевания  дают возможность  не  только  распознать  факт  употребления  наркотиков,  но  и правильно  определить  стиль  поведения,  объем  и  направление предоставляемой помощи.

    Существуют  различные  классификации  стадий  развития  наркомании, мы остановимся на той, которая основана на анализе проявления различных форм зависимости - социальной, психической и физической.

    О социальной зависимости  говорят тогда, когда человек  еще не начал употребление наркотика, но вращается в среде употребляющих, принимает их стиль поведения, отношение к наркотикам и внешние атрибуты группы. В такой ситуации “близости” к наркотику, человек, зачастую, сам внутренне готов начать употребление.

    Часто  к  такой  группе  можно  принадлежать,  только  исповедуя  ее принципы и подчиняясь ее правилам. Желание не быть отторгнутым может быть  столь  сильным,  что  способно  заслонить  привычные  представления  и изменить  поведение  человека.  Неотъемлемое  условие  этой  стадии заболевания  -  наличие  группы,  которая  может  формироваться  даже  вокруг одного потребителя наркотиков.

    Даже  после  нескольких  раз  употребления  наркотиков  у  подростков может быстро сформироваться  психическая зависимость.  Она проявляется в  том,  что  человек  хочет  вновь  вернуть  состояние,  которое  он  испытывал, находясь в наркотическом опьянении. Он стремится или получить приятные ощущения от приема наркотиков, которые  могут  быть  очень  сильны,  или,  находясь  под  воздействием наркотиков,  отвлечься  от  неприятных  переживаний  и  отрицательных эмоций.  В  первом  случае,  лишившись  возможности  принимать  наркотики, человек воспринимает действительность “серой”, недостаточно динамичной и  живой,  во  втором  -  оказывается  под  давлением  проблем,  от  которых  он пытался  уйти,  прибегая  к  употреблению  наркотиков.  Желание  избежать психологического  и  эмоционального  дискомфорта  столь  сильно,  что зачастую  человек  не  в  силах  отказаться  от  дальнейшего  употребления наркотиков. 

    При  более  продолжительном  употреблении  наркотиков  у  человека формируется  физическая  зависимость,  которая  появляется  вследствие включения наркотика в процесс обмена веществ в организме. В этом случае при прекращении приема наблюдается состояние физического дискомфорта различной степени тяжести: от легкого недомогания до тяжелых проявлений абстинентного синдрома. Конкретные симптомы зависят от вида наркотика и от особенностей организма человека.

     

    В следующей статье мы становимся  поподробнее  на  тех  моментах,  что  можно  и  должно предпринять  родителю,  на  различных  стадиях развития заболевания.

     

    Стрешнева Мария Андреевна

    Социальный педагог ГБУ ДО ДДТ «Олимп»