Любой товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный ему в течение 14 дней, за исключением:
- Продуктов питания; предметов и средств личной гигиены; медицинских препаратов и приборов; ювелирных изделий; нижнего белья; парфюмерии; косметики; товаров бытовой химии; кухонных принадлежностей; мебели; оружия; животных; растений; транспорта; технически сложных товаров бытового назначения.
- Обменять товар надлежащего качества можно, в случаях, если не подходящими оказались формы, размеры, раскраска, комплектация, фасон, габариты.
При этом необходимо, чтобы товар не был в употреблении, сохранены все его свойства, сохранен товарный вид, не нарушены пломбы и ярлыки, желательно сохранить чек. При наличии аналогичной модели обмен должен быть произведен немедленно. Если же такая модель отсутствовала, покупатель вправе:
- Дождаться поступления аналогичной вещи;
- Обменять на другую вещь с компенсацией разницы в цене;
- Вернуть товар, получив возмещение его стоимости в течении в 3-х дней после обращения.
С товарами ненадлежащего качества дела обстоят иначе. Если в товаре были обнаружены недостатки, о которых покупатель не был предупрежден продавцом, то любой без исключения товар может быть возвращен. При этом покупатель вправе по своему выбору:
- Возвратить товар с компенсацией его стоимости;
- Обменять на аналогичный;
- Либо обменять на другой товар с компенсацией разницы в цене;
- Произвести ремонт товара за счет продавца;
- Требовать уменьшения цены некачественного товара и возврата части его стоимости.
Ваши действия:
- Необходимо подать претензию продавцу, где указать характер дефекта или неисправности.
- В 10-дневный срок продавец обязан либо удовлетворить требование покупателя, либо назначить экспертизу за свой счет.
- Если продавец не отреагировал на претензию, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд.