Вопрос: Куда следует обращаться в случае, если купленный товар быстро пришёл в негодность? Прокуратура разъясняет. 15.06.2021
Ответ: Для начала необходимо выяснить разницу между гарантийным сроком товара и срока службы товара.
Гарантийный срок – это период, в течение которого потребитель может обратиться к продавцу (изготовителю) с претензиями по поводу качества товара или обнаруженных в нем недостатков.
Продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.
В том случае, если купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества, в товаре были обнаружены недостатки, то вы вправе в течение всего гарантийного срока, а если таковой не установлен, то в течение 2-х лет, требовать устранения недостатков.
Срок службы – это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Этот срок устанавливается на товар, предназначенный для длительного использования. Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара, даже после снятия его с производства в течение всего срока службы товара, а при его отсутствии в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
В том случае, если на купленный вами товар гарантийный срок закончился, но был обнаружен существенный недостаток товара, то вы вправе предъявить претензии изготовителю или уполномоченной организации в течение срока службы. Бремя доказывания о том, что существенный недостаток возник до приобретения товара лежит на покупателе, экспертиза проводится за счет покупателя.
Если вам удалось установить, что дефект товара возник в результате брака, то Вы вправе требовать от продавца (изготовителя) обмен товара, устранение недостатков или возмещение стоимости товара.
Заместитель прокурора района
советник юстиции Д.В. Карханов