Выберите размер текста: Увеличить + | Сброс | Уменьшить -

Интервал: К | К | К

Выберите цвет: Белый | Черный | Синий | Цветной

Выберите шрифт: Arial | Times New Roman

Обычная версия сайта

Официальный сайт Местной Администрации МО МО №15
Санкт-Петербург

Как не оказаться в ловушке мошенников? Прокуратура разъясняет. 15.06.2021

Банковские карты создали новые огромные возможности для мошенничества. Простота использования банковских карт делает их самым уязвимым звеном в любой «схеме» мошенничества. Количество таких преступлений ежегодно возрастает.

Самые распространенные «схемы» обмана:

-СМС или звонок из банка о блокировке карты. Вам сообщают о блокировке банковской карты. Когда Вы звоните по указанному в сообщении телефону, просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Сообщив данные, у Вас сразу спишут денежные средства.

- хищение денег с использованием «мобильного банка». При смене абонентского номера, граждане не отключают услугу «Мобильный банк», а новый пользователь сим-карты получает доступ к управлению счетом через указанное приложение.

Другой способ - утрата мобильного устройства с установленным в нем приложением «Мобильный банк» без ограничения ввода пароля, обеспечивающего «легкий» перевод на другой счет Ваших денежных средств.

-списание денежных средств путем pay-pass. При обнаружении банковской карты с возможностью бесконтактной оплаты, злоумышленник имеет возможность оплачивать товар без ввода Пин-кода неограниченное количество раз, суммой не более 1000 рублей.

 

Рекомендации по безопасному использованию банковских карт:

  • Никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты и пароли из СМС-сообщений от банка, в том числе лицам, представившимся сотрудником банка.

  • Не храните ПИН-код рядом с картой.

  • Храните карту в недоступном месте, при утере, сразу же обратитесь в банк с целью ее блокировки.

  • При возникновении каких-либо подозрений связывайтесь с банком по телефону.

  • При получении СМС, звонка от банка о блокировке карты с указанием номера телефона, не перезванивайте, обратитесь в ближайшее отделение банка для получения необходимой информации.

  • Не передавайте свой мобильный телефон с сим-картой, а также не вставляйте свою сим-карту в мобильные устройства третьим лицам.

 

Что делать, если вы стали жертвой мошенничества?

Если Вы все же стали жертвой преступления, незамедлительно заблокируйте банковскую карту, свяжитесь со службой безопасности банка, обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

Ваша бдительность и соблюдение нескольких несложных правил поможет избежать материальных потерь.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции Д.В. Карханов