26.11.2024 / Профессия офицера - престижна и почетна!! 26.11.2024
14.11.2024 / Информация СПб ГУП «Горэлектротранс» 14.11.2024
14.11.2024
Информация от СПб ГУП «Горэлектротранс»
Обновленное расписание субботних трамвайных экскурсий «По Оранэле в Стрельну»
Экскурсионные трамвайный рейсы «По Оранэле в Стрельну» стартуют в 11:00 от памятника Блокадному трамваю на пр.Стачек, 114. С наступлением зимнего сезона меняется периодичность экскурсий по Ораниенбаумской электрической линии, до марта они будут проходить раз в месяц. Рейсы выполняют разные модели трамвая: реплика исторического ЛМ-33 и современный «Богатырь-М». На экскурсионный рейс необходимо записываться заранее по телефону: +7 981 980 01 93.
В холодное время года экскурсионный трамвай в Стрельну будет отправляться ежемесячно. Маршрут символично стартует от памятника Блокадному трамваю и завершается в Стрельне у фронтового филиала Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ с его посещением.
В поездке экскурсионная программа посвящается истории «первой русской электричке» - Ораниенбаумской электрической линии (Оранэла), которая с самого начала обслуживалась трамваями. Во время экскурсионного рейса можно узнать, каким задумывался проект Оранэлы, что из этого замысла удалось воплотить в жизнь, как в проекте Оранэлы появился трамвай, о военном периоде Стрельнинской линии и её современности. По прибытии в Стрельну пассажиров познакомят с экспозицией в фронтовом филиале ЭВК ГЭТ и покажут фильм Анатолия Аграфенина «Трамвай идет на фронт».
Новый сезон начнется 16 ноября с расширенной программы: в этот день по окончании экскурсии в Стрельну состоится обзорная экскурсия по Трамвайному парку №8.
7 декабря на конечной станции трамвая в Стрельне состоится бесплатный авторский мастер-класс по моделированию от водителя Трамвайного парка №3 Сергея Старцева.
График проведения экскурсий
Дата и время |
Модель вагона |
Программа |
|
ЛМ-99/33 |
Трамвайная экскурсия Экскурсия по Трамвайному парку №8. |
07.12.2024, время будет сообщено дополнительно |
Нет выезда |
Мастер-класс по моделированию |
|
«Богатырь-М» |
Трамвайная экскурсия |
|
ЛМ-99/33 |
Трамвайная экскурсия |
|
«Богатырь-М» |
Трамвайная экскурсия |
|
ЛМ-99/33 |
Трамвайная экскурсия |
|
«Богатырь-М» |
Трамвайная экскурсия |
Адрес начала экскурсии: посадка на экскурсионный рейс осуществляется возле памятника Блокадному трамваю на пр.Стачек, 114. По завершении экскурсии трамвай вернется к месту старта.
Обязательна предварительная запись по телефону +7 981 980‑01‑93.
Справки по телефонам:
+7 921 395 43 13 – Дарья Тимофеева, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»;
+7 981 697 96 11 – Дарья Жирухина, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс».
10.11.2024 / 10 ноября свой профессиональный праздник отмечают сотрудники органов внутренних дел РФ.!! 10.11.2024
05.11.2024 / Акция «С заботой о пожилом человеке».! МО Муниципальный округ № 15 информирует! !! 05.11.2024
02.11.2024 / «Большой этнографический диктант»! МО Муниципальный округ № 15 информирует! !! 02.11.2024
02.11.2024 / Информация СПб ГУП «Горэлектротранс» 02.11.2024
Приглашение для СМИ
Фото: https://disk.yandex.ru/d/m9Emb9Vtb--m3Q
9 ноября в Учебно-курсовом комбинате ГЭТ на Гражданском, 131 состоится расширенный День открытых дверей «Обучаем и трудоустраиваем»
11:00, Гражданский, 131
СБОР СМИ – 09:00
9 ноября в 11:00 в Учебно-курсовом комбинате СПб ГУП «Горэлектротранс» (УКК ГЭТ) пройдет в расширенном формате День открытых дверей для желающих освоить профессию водителя трамвая или троллейбуса, а также рабочие специальности. УКК ГЭТ специально в субботу распахнет свои двери для гостей, чтобы все желающие могли потратить достаточно времени на знакомство с Горэлектротрансом и процессом обучения. Корпоративный учебный центр ГЭТ обучает водителей электротранспорта, а также работников основных специальностей, всегда востребованных на предприятии. УКК ГЭТ находится на территории Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка, поэтому гости получат уникальную возможность побывать на экскурсии по СТТП в рамках программы Дня и воочию познакомиться с производственными процессами транспортного предприятия. В тренажерном классе УКК все желающие смогут освоить основы управления электротранспортом и попробовать себя в роли водителя на трамвайном и троллейбусном тренажерах.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/m9Emb9Vtb--m3Q
Новый День открытых дверей помимо субботнего расширенного формата будет примечателен гибким предложением для будущих водителей: пройти теоретический курс теперь можно дистанционно, что позволяет совместить учебу с работой, сэкономить деньги и время на проезд, а иногородним – на съеме жилья. Качество обучения от этого не меняется, знания придется подтверждать на экзаменах. Одновременно сохраняется очный курс теории. Каждый студент вправе самостоятельно выбирать очный или дистанционный формат. Во время обучения в УКК выплачивается стипендия. С учётом повышения зарплаты в Горэлектротрансе на 20%, в УКК ГЭТ сейчас рассматривается вопрос повышения стипендии студентам с 1 января 2025 года.
Профессия водителя трамвая или троллейбуса в любые времена приносит стабильный доход и находится в списке самых востребованных в городе. Так, с начала 2024 года обучение в УКК уже прошли 228 водителей, из них 116 водителей трамвая и 112 - троллейбуса. В целом за год УКК выпускает в среднем 400 новых водителей электротранспорта и 200 специалистов рабочих специальностей. По программам дополнительного профессионального образования обучились 958 человек: 91 человек освоили рабочие профессии с нуля, повысили квалификацию 59 рабочих, также в УКК обучились 808 руководителей и специалистов.
Напомним, наряду с профессией водителя в УКК можно получить и другие всегда востребованные в ГЭТ специальности: монтёр пути, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь по ремонту подвижного состава, столяр, токарь, маляр, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромонтёр тяговой подстанции.
О дистанционном курсе теории для водителей
Все обучающиеся на дистанционном теоретическом курсе получают доступ к лекциям и видеоматериалам с теоретической базой по каждой теме курса, которые были специально переработаны и актуализированы специалистами УКК для нового формата. В конце каждой недели обучения студенты проходят итоговое тестирование. С помощью промежуточного контроля успеваемости можно отслеживать прохождение курса по всем дисциплинам, а также начислять стипендию по результатам усвоения материала – вознаграждение у слушателей дистанционного курса будет таким же, как и у очников.
И очники, и те, кто выбрал дистант, будут изучать одни и те же дисциплины в полном объеме. Освоить теоретической курс можно за 10 недель. За это время будущие водители получат знания о правилах дорожного движения, устройстве транспортного средства, основах электротехники, охраны труда и других базовых дисциплинах. После окончания теоретического курса и успешной сдачи зачетов студентов будет ожидать практический этап, который в обязательном порядке для всех типов обучения является очным.
Учебно-курсовой комбинат ГЭТ расположен в административном здании Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка, что позволяет сделать процесс обучения максимально эффективным и наглядным, без отрыва от производства. Получая знания за партой в УКК, студенты, спускаясь в цеха СТТП, тут же применяют их на практике. Некоторые из них прямо во время практики принимают решение остаться работать именно в этом парке. Учебно-курсовой комбинат ГЭТ располагает учебными классами, оборудованными всеми необходимыми обучающими материалами, включая интерактивные: дорожными знаками, картами-схемами, мультимедийными досками, компьютерной техникой, тренажёрами. Это позволяет повысить качество получаемых знаний.
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
Сколько учиться на водителя электротранспорта
- Срок обучения по профессии «водитель трамвая» – от 3,5 до 4,5 месяцев;
- Срок обучения по профессии «водитель троллейбуса» – 6 месяцев.
После сдачи экзаменов в Госавтоинспекции и получения водительского удостоверения на управление транспортным средством учащиеся проходят стажировку с водителем-инструктором, чтобы получить право самостоятельной работы на линии. Стажировка у водителей трамвая длится 206 часов, у водителей троллейбуса длительность стажировки составляет 286 часов. В среднем прохождение этого этапа обучения занимает 2-2,5 месяца.
Условия обучения на водителей электротранспорта, стипендия и зарплата
Требования к кандидатам на обучение:
- возраст от 21 года;
- образование не ниже основного общего;
- обязательное прохождение медицинской комиссии (расходы предприятие компенсирует при зачислении студента в учебную группу).
! Студены УКК обучаются бесплатно и обеспечиваются бесплатными обедами. На период теоретического курса и учебной практики выплачивается стипендия 25-30 тыс.руб. в зависимости от успеваемости. Прохождение пассажирской практики для водителей троллейбуса и стажировки для водителей трамвая также оплачивается.
Зарплата водителей троллейбуса составляет до 140 тыс.руб., водителей трамвая - до 115 тыс.руб.
ПРОГРАММА ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 9 НОЯБРЯ:
- презентация условий приема на обучение в УКК и дальнейшего трудоустройства;
- проведение викторины об истории СПб ГУП «Горэлектротранс»;
- обзорная экскурсия по УКК и СТТП;
- посещение тренажерного класса УКК с предоставлением возможности побывать в кабине трамвайного или троллейбусного тренажера и попробовать себя в роли водителя. Демонстрация возможностей тренажёров с эффектом «виртуальной реальности», разработанных специально для Горэлектротранса с учётом различных транспортных ситуаций на реальных городских маршрутах. Они представляют собой реальные кабины трамвая ЛМ-99АВН и троллейбуса Тролза «Мегаполис», установленные на динамическую платформу. Оборудование позволяет максимально реалистично имитировать передвижение по улицам в различных погодных условиях, в разное время суток и время года. С их помощью будущие водители уже в стенах УКК учатся отрабатывать различные нештатные ситуации на маршруте и грамотно на них реагировать.
Внимание! Аккредитация по установленной форме до 14:00 8 ноября через почту: p_secr1@spbget.ru
СБОР СМИ – 09:00
Форма для прохода СМИ:
№ п/п |
Название СМИ |
ФИО |
Должность |
Паспорт (номер, выдан) |
Дата и место рождения |
Адрес регистрации |
|
|
|
|
|
|
|
Форма для проезда машин СМИ:
№ п/п |
Название СМИ |
Марка и госномер автомобиля |
ФИО водителя |
Паспорт (номер, выдан) водителя |
Дата и место рождения водителя |
Адрес регистрации водителя |
|
|
|
|
|
|
|
Справки по телефонам: +7 921 395 43 13 – Дарья Тимофеева, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»; |
Контакт на месте:
+7 981 697 96 11 – Дарья Жирухина, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс».
--
С уважением,
Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
28.10.2024 / Информация СПб ГУП «Горэлектротранс» 28.10.2024
25.10.2024 г.
Информация от СПб ГУП «Горэлектротранс»
Лучший водитель грузовика Александр Головащенко работает в Автобазе Горэлектротранса Водители Автобазы СПб ГУП «Горэлектротранс» приняли участие в городском конкурсе профмастерства «Лучший водитель грузового автомобиля». Вместе с ними за победу боролись сотрудники ГУП «ТЭК СПб», ООО «ПетербургГаз», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс», ОАО «Автопарк № 6 «Спецтранс», АО «Коломяжское», ГУДСП «Василеостровское». Конкурсные задания водители выполняли, управляя автомобилем Камаз. Водитель Автобазы ГЭТ Александр Головащенко обошёл остальных участников и занял первое место. В «Автобазе» он работает на всех видах специализированной техники, в том числе на автокране.
24 октября представители профсоюзов восьми предприятий встретились на площадке Колледжа метростроя. Конкурсные задания включали в себя: решение билетов по ПДД, оказание первой медицинской помощи пострадавшему, проведение работ по ежедневному обслуживанию и управлению грузовым автомобилем Камаз на дороге с препятствиями.
Петербургский Горэлектротранс на конкурсе представляли водители Автобазы Радик Шарипов и Александр Головащенко. Первому из них не хватило лишь двух баллов до третьего места. А Александр показал самый лучший результат. В 2022 году он уже побеждал в конкурсе «Лучший водитель грузового автомобиля» в своём подразделении. Поэтому был особенно рад подтвердить лидерство ещё и на городском уровне.
«Мы шли за первым местом, было бы не интересно идти за участием. В конкурсе, когда нужно было рассказать правила ежедневного осмотра, мы удивили жюри четкостью и объёмом ответа, одной страницы не хватило, чтобы зафиксировать всю информацию, которую мы озвучили. На этом мы получили много баллов. Соперники были очень достойными, и мы переживали, что готовились слишком мало», - рассказал водитель Автобазы СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Головащенко.
Коллектив Автобазы тепло встретил новость о победе Александра. Высокие результаты замотивировали водителей тоже попробовать свои силы в конкурсных условиях в следующем году.
Конкурс профессионального мастерства организован по решению Президиума Межрегионального комитета профсоюза в Санкт-Петербурге. Второе и третье места в нём завоевали водители из ГУП «ТЭК СПб».
Справки по телефонам:
8-921-395-43-13 – Дарья Тимофеева, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
8-981-697-96-11 – Дарья Жирухина, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
--
С уважением,
Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
25.10.2024 / Информация СПб ГУП «Горэлектротранс» 25.10.2024
24.10.2024 г.
Информация от СПб ГУП «Горэлектротранс»
Фото: https://disk.yandex.ru/d/8QFyREB4b34kAg
В Горэлектротрансе определили лучших монтеров пути
В Службе пути СПб ГУП «Горэлектротранс» подвели итоги III конкурса профессионального мастерства «Лучший монтер пути». С большим отрывом от ближайших конкурентов победителями стали Евгений Грузнов и Максим Приходько. На заключительном испытании они образовали команду дистанции №5, уверенно дошедшую до победного финала. «Характер нордический» - так можно охарактеризовать работников Службы пути ГЭТ, и октябрьская непогода доказала это на практике: холодный ветер с дождем не отвлекли монтеров пути от качественного выполнения конкурсных заданий.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/8QFyREB4b34kAg
Конкурс прошел по классической схеме в два этапа. Сперва участники подтверждали теоретические знания: конструкция трамвайного пути, правила технической эксплуатации трамвая, ремонта и текущего содержания путей, охрана труда при производстве работ и основ трудового законодательства. Далее следовала практическая проверка – необходимо было показать свое мастерство в деле. Благодаря жесткому отбору на этом этапе было выбрано по 2 лучших монтера, которые составили парные бригады, допущенные до финального испытания. Всего в финале встретились 6 бригад.
Работа на путях – это прежде всего командная работа, поэтому финальный этап, прошедший на общей практической площадке, был направлен именно на оттачивание навыка умения работать сообща. Участникам нужно было объединиться в команды по 2 человека и с нуля собрать одноперьевую трамвайную стрелку из подвижной и глухой частей. Для этого требуется закрепление на шпальном основании, регулировка и подгонка подвижного пера. При выполнении работ необходимо строго соблюдать все технические и регламентные требования, которые судьи проверяют с помощью инструментов.
Лидеры конкурса-2024 Максим Приходько и Евгений Грузнов пришли работать в Горэлектротранс примерно в одно время и сразу сработались. Первое место, по их словам, удалось занять благодаря упорным тренировкам, многолетнему профессиональному опыту, а также сплоченности и взаимном доверии.
Второе место в командном зачете заняла команда дистанции №6 в составе Алексея Тарасова и Михаила Белкова, а третье – команда дистанции №8 в составе Максима Юрина и Игоря Князева.
В личном первенстве среди монтеров пути лидером стал Евгений Грузнов, второе место занял Максим Приходько, а третье – Алексей Тарасов.
«Подобные конкурсы проводятся для поднятия мотивации монтеров, для их профессионального развития, для обмена опытом среди специалистов разных дистанций и поколений. Также конкурс – отличная возможность продемонстрировать профессиональные компетенции. Более того, кроме бесценного опыта участники получают денежное вознаграждение и памятные подарки, а победителей зачастую в перспективе ожидает карьерный рост. В дальнейшем мы рассматриваем возможность проведения междугороднего конкурса», - отметил начальник ОСП «Служба пути» Олег Востриков.
Конкурс среди «путейцев» проводится на предприятии с 2022 года и уже стал доброй традицией определения уровня мастерства специалистов, благодаря работе которых трамваи беспрепятственно перевозят пассажиров. За текущий год специалистами службы пути и подрядных организаций уже отремонтировано 22,5 км одиночного пути, что на порядок выше показателей 2021-2022 года. Обновление путевого хозяйство предусматривает комплексная программа развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее».
Справки по телефонам:
8-921-395-43-13 – Дарья Тимофеева, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
8-981-697-96-11 – Дарья Жирухина, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
--
С уважением,
Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
24.10.2024 / Информация СПб ГУП «Горэлектротранс» 24.10.2024
24.10.2024 г.
Информация СПб ГУП «Горэлектротранс»
Трамваи №№ 20, 51, 58, 61 // Закрытие трамвайного движения // проспект Культуры // с 04:00 27 октября до 04:00 26 ноября
В связи с производством работ по ремонту трамвайных путей с 04:00 27 октября до 04:00 26 ноября закрывается трамвайное движение по пр. Культуры от пр. Просвещения до к/ст "пр.Культуры".
Трамваи следуют:
№20: от к/ст "Суздальский пр." по Светлановскому пр., пр.Просвещения, пр.Культуры, пр.Луначарского, далее по действующей трассе до к/ст "пл.Ленина";
№51: движение закрыто;
№58: от к/ст "ул.Жени Егоровой" по Суздальскому пр., Выборгскому шоссе, пр.Энгельса, пр.Просвещения, Светлановскому пр. до к/ст "Суздальский пр."
№61: от к/ст "пр.Мечникова" по Пискаревскому пр., ул.Руставели, пр.Просвещения, пр.Культуры, Тихорецкому пр., Политехнической ул., 1-му Муринскому пр., Лесному пр. В обратном направлении: по Лесному пр., Гренадерской ул., Б.Сампсониевскому пр., ул.Смолячкова до к/ст "Станция метро "Выборгская".
___________________________
Телеграм-канал ГЭТ об оперативных изменениях в организации движения: https://t.me/getspb
|
--
С уважением,
Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
23.10.2024 / Информация СПб ГУП «Горэлектротранс» 23.10.2024
23.10.2024 г.
Информация СПб ГУП «Горэлектротранс»
Приглашение для СМИ
25 октября Горэлектротранс приглашает представителей СМИ на открытие художественной выставки «Бегущие по проводам» о трамваях и троллейбусах Петербурга 25 октября, 12:00 Экспозиционно-выставочный комплекс ГЭТ, Средний пр. В.О., д.77 25 октября в 12:00 в Экспозиционно-выставочном комплексе Горэлектротранса (ЭВК ГЭТ) купчинский арт-клуб «Алая роза» открывает художественную выставку «Бегущие по проводам», посвященную электрическому пассажирскому транспорту Санкт-Петербурга. Девиз арт-клуба «Искусство доступно каждому!» гармонично сочетается с темой новой выставки, ведь одной из ключевых характеристик городского электрического транспорта является его доступность и спокойная функциональная красота.
Благодаря эстетике трамваев и троллейбусов ЭВК ГЭТ давно стал местом притяжения для людей искусства и проведения вернисажей. Вот и с арт-клубом «Алая роза» завязалась неслучайная дружба, многие члены клуба являются давними любителями электротранспорта и участниками городских ретропарадов и транспортных фестивалей. Также в июне 2024 года художники «Алой розы» участвовали в пленэре, который проходил здесь же, в старейшем Василеостровском трамвайном парке. Выставку «Бегущие по проводам» составят картины в том числе по итогам июньского пленэра.
В арт-клубе говорят, что идея написания трамвайно-троллейбусных картин с прицелом на отраслевую выставку посещала их давно. Петербургские художники любят городские трамваи и троллейбусы за яркие акценты в городском пейзаже, неотъемлемую часть эксклюзивной петербургской палитры, особую атмосферу и культурную составляющую. Поэтому они часто обращаются к электротранспорту как к предмету вдохновения. 25 октября посетители выставки смогут увидеть казалось бы обыденные транспортные будни глазами пытливого художника, запечатлевшего для зрителя насыщенную красоту непрерывного движения «бегущих по проводам» - трамваев и троллейбусов.
Выставка состоит почти из 30 транспортных работ. Каждая из них повествует об индивидуальном взгляде отдельной личности на то, как трамваи и троллейбусы заряжают энергией движения жизнь самого красивого города на Земле.
Для широкой публики выставка будет работать с 26 октября до 30 декабря. Посетить выставку «Бегущие по проводам» можно по стандартному билету по предварительной записи в часы работы ЭВК ГЭТ (среда-воскресенье, 10:00-17:00).
СМИ приглашаются на премьерный показ выставки 25 октября в 12:00:
Спикеры:
- Ялышев Павел Станиславович, начальник группы экспозиционно-выставочных программ Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта.
- Фомина Мария Владимировна, куратор выставки от клуба «Алая роза».
Аккредитация СМИ до конца дня четверга 24.10.2024 через почту: p_secr1@spbget.ru по форме:
|
№ п/п |
Название СМИ |
ФИО |
Должность |
Паспорт (номер, выдан) |
Дата и место рождения |
Адрес регистрации |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|||||||||||
23.10.2024 / Информация СПб ГУП «Горэлектротранс» 23.10.2024
23.10.2024 г.
Информация от СПб ГУП «Горэлектротранс»
Водитель троллейбуса Константин Дарснек о премьере фильма с его участием
На 34-м международном кинофестивале «Послание к человеку» показали фильм "Петербург! Жизнь в городе…’", одним из героев которого стал водитель Троллейбусного парка №2 СПб ГУП «Горэлектротранс» Константин Дарснек. Символично показ фильма состоялся в преддверии Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта в кинотеатре гостиницы «Англетер». В кинозале на фестивальном показе побывал и сам Константин Дарснек с супругой, для него просмотр фильма с его участием стал премьерным.
Фильм состоит из серии короткометражных историй, в которых рассказывается о петербуржцах и знаковых профессиях, меняющих реальность вокруг себя. Профессии отрасли городского электрического транспорта в фильме представлены через труд водителя троллейбуса. Примечательно, что фильм снимался в обычный рабочий день водителя без каких-либо игровых элементов: только реальная жизнь.
«Кино очень хорошее, мне безумно понравилось. При просмотре я такую гордость испытал и за себя, и за свою профессию. Я с такими людьми там снялся! Это и директор Эрмитажа, и знаменитый итальянский дирижер, и кинорежиссер Алексей Учитель… Я волшебным образом, совершенно для себя не ожидая, оказался в одной линейке с ними. И я так горд тем, что для фильма выбрали троллейбус, а не трамвай или автобус! Это же самый романтичный транспорт. Посмотрев фильм с своим участием, я стал еще больше любить свою профессию. И супруга моя расчувствовалась. Сказала мне после просмотра: «Живу со звездой!» Гордится. Это очень приятно!» - поделился впечатлениями от просмотра фильма водитель Троллейбусного парка №2 Константин Дарснек.
Документальный фильм «Петербург! Жизнь в городе…» снят при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и издания Петербургский дневник режиссером Ашотом Джазояном и повествует о жителях города, вносящих свой вклад в его развитие и отдающих душу любимому делу. Премьера фильма состоялась 4 сентября в киноцентре «Родина».
Справки по телефонам:
8-921-395-43-13 – Дарья Тимофеева, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
8-981-697-96-11 – Дарья Жирухина, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
22.10.2024 / Информация СПб ГУП «Горэлектротранс» 22.10.2024
22.10.2024 г.
Информация СПб ГУП «Горэлектротранс»
88 лет петербургскому троллейбусу: знак бесконечного движения
21 октября исполняется ровно 88 лет, как быстрый, плавный и комфортный троллейбус впервые вышел на улицы Ленинграда. Все эти годы «безрельсовый трамвай» надежно служит пассажирам и с недавних пор везёт их даже по адресам, где нет контактной сети. Продлить существующие линии в новые кварталы или создать новые межрайонные связи позволила технология увеличенного автономного хода, которая применяется на городских маршрутах с 2017 года. Свой день рождения городской троллейбус встречает в статусе крупнейшей троллейбусной системы в России, а также с самым большим инвентарным парком троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ) из 287 машин. Символично в день 88-летия троллейбуса пришла новость о закупке ещё 20 новых ТУАХ, соответствующий контракт подписан сегодня с ООО «Торговый дом СТМ».
С учетом новой поставки всего в 2024 году по действующим контрактам Петербург получит 81 новый троллейбус, а количество ТУАХ превысит отметку в 300 машин. В нашем городе действует крупнейшая в Европе маршрутная сеть троллейбусов с увеличенным автономным ходом из 15 линий, две из которых организовали в 2024 году, ещё 4 маршрута обновили в 2023-м. Новые 20 ТУАХ «СИНАРА-6254» будет эксплуатировать Троллейбусный парк №3 на маршрутах в центре Петербурга.
Обновление подвижного состава осуществляется согласно комплексной программе развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее». С 2021 по 2024 годы было заключено 7 контрактов на поставку 435 троллейбусов, по ним в Горэлектротранс уже поступило 337 единиц.
Развитие троллейбусного движения в Петербурге осуществляется с учетом целей комплексной программы ГЭТ. А начиналось все в далеком 1936 году, 21 октября. Именно в этот день из трамвайного парка им. Смирнова в Центральном районе вышел на линию первый троллейбус. Своего отдельного парка у новинки того времени ещё не было, поэтому его домом в течение 4 лет был трамвайный парк им. Смирнова. Первый троллейбусный парк ввели в эксплуатацию 4 октября 1940 года, с тех пор выпуск троллейбусов на линию осуществлялся с Сызранской улицы. В наши дни выпуска троллейбусов с Сызранской нет, однако сама площадка продолжает входить в структуру современного Троллейбусного парка №1, который располагается теперь на Ленинском проспекте. В настоящий момент объявлен конкурс на реконструкцию исторического депо на Сызранской.
Ленинград стал четвертым городом СССР, в котором появился троллейбус. Первые троллейбусы, вышедшие на улицы города, вызвали небывалый ажиотаж среди ленинградцев. Чтобы прокатиться на незнакомом, но таком красивом и интересном транспорте, люди выстраивались в очереди. Некоторые пытались прокатиться несколько раз, поэтому милиции проходилось контролировать поток желающих. В историю вошла знаменитая фраза стражей порядка: «Граждане, имейте совесть! Другие тоже хотят прокатиться!»
Троллейбус быстро заполучил любовь горожан. Быстрый, комфортный, маневренный, забирающий пассажиров непосредственно с остановок на тротуарах, он, как новый вид транспорта, был призван разгрузить трамвайные и автобусные маршруты и обслуживать улицы, где общественный транспорт вовсе отсутствовал. Особое внимание уделяли и подвижному составу: в нём всё указывало на повышенный комфорт. Одним из первых троллейбусов тех лет был ярославский ЯТБ-1, привлекающий внимание яркой окраской и мягкими сиденьями, что было новинкой и даже шиком для неискушенных пассажиров того времени. Кроме того, в троллейбус помещалось не более 50 человек, а проезд в нем стоил целых 20 копеек (на 5 копеек дороже, чем проезд в трамвае). По этой причине троллейбус по праву считался транспортом «бизнес-класса». Особой роскошью считалось назначить в троллейбусе свидание и прокатить девушку.
К концу 1936 года троллейбусное хозяйство Ленинграда насчитывало 19 троллейбусов, появлялись новые линии. Примечательно, что в апреле 1937 года было введено даже ночное движение троллейбусов: они перевозили пассажиров до 3 часов 30 минут, причем интервал движения не превышал 10 минут.
Стремительное развитие троллейбусного транспорта того времени остановила Великая отечественная война: в 1941 году из-за отключения электричества и разрушения контактной сети троллейбусное движение было прекращено. Многие из машин так и остались на улицах города вмерзшими в снег и, казалось, безжизненными. Они стали напоминанием о том, какой была реальность до роковых сороковых и стимулом выстоять и победить любой ценой. Троллейбусное движение в Ленинграде было восстановлено в мае 1944 года. При восстановлении движения отказались от роликов на штангах и перешли на так называемые «скользуны» (графитовые вставки, которые применяются до сих пор).
В 80-е годы, на которые пришёлся очередной пик пассажироперевозок на электротранспорте, появилось даже такое явление, как троллейбусные поезда. Сцепки из двух троллейбусов можно было встретить на улицах до 2002 года. Постепенно от этого решения переходили на более современные троллейбусы особо большой вместимости в виде сочлененных троллейбусов-«гармошек», которые начали появляться на улицах уже с 1991 года. Сейчас Горэлектротранс эксплуатирует 47 троллейбусов-«гармошек».
Троллейбус Петербурга - это динамично развивающийся вид транспорта, ставший ещё более маневренным и востребованным за счет технологий увеличенного автономного хода. Всего в инвентарном парке Горэлектротранса 827 пассажирских троллейбусов, которые обслуживают 47 троллейбусных линий. Протяженность троллейбусной маршрутной сети составляет 646,8 км.
Обзор раритетных троллейбусов Петербурга
Справки по телефонам:
8-921-395-43-13 – Дарья Тимофеева, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
8-981-697-96-11 – Дарья Жирухина, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
--
С уважением,
Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»