Ненадлежащее качество оказание медицинской помощи - это:
- Несвоевременность оказания медицинской помощи;
- Ошибочность выбора метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
- Неудовлетворительная степень достижения запланированного результата.
Что же делать если вам оказали некачественную медицинскую услугу?
- Обратиться с письменной претензией на имя руководителя медицинского учреждения, форма свободная. В претензии указать суть проблемы.
- Претензию необходимо подать лично под роспись в медицинское учреждение или направить заказным письмом с уведомлением. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. При этом медицинское учреждение вправе провести экспертизу качества ненадлежащего оказания медицинской помощи.
Что же может потребовать потребитель, если ему оказана ненадлежащая медицинская услуга:
- Безвозмездно устранить недостатки в назначенный им срок или требовать соразмерного уменьшения цены договора;
- Возмещение расходов по устранению недостатков;
- Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег.
Если вы не дождались результатов, либо вас не удовлетворил ответ или заключение экспертизы, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
В суде, помимо основного требования, потребитель вправе требовать:
- Взыскания неустойки;
- Компенсации морального вреда, убытков;
- Штрафа за неудовлетворение требований в добровольном порядке;
- Возмещение судебных издержек.
Данные правоотношения регулируются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.2011 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ», а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Ссылаясь в исковом заявлении на нормы Закона «О защите прав потребителей», вы освободите себя от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.